viktopius

Поиск информации по 995 ШАП 306 ШАД

18 сообщений в этой теме

Уважаемые коллеги!

Если у вас есть какая-либо информация о 995 шап - пожалуйста, дайте знать. Нужно всё - любые упоминания, мемуары, документы, карты, фотографии; формирование, боевая работа, базирование, потери и т.п. Особенно интересует период августа 1944 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые форумчане!

Помогите разобраться в следующих фактах: Согласно Актов расследования причин летных боевых потерь в частях ВВС КА 995 ШАП 306 ШАД имеются такие сведения:

1. 22.8.1944 года в 7-23 район Тараклия ( Молдова Каушанский район). При атаке автоколонны отступающего противника на дороге Чага- Тараклия экипаж мл.л-та Корчагина был атакован одним МЕ-109 на Н-400 м. После первой же атаки экипаж Корчагина был сбит.

2. 21.08.1944 г. 8-05 Н - 400-200 м. При атаке автомашин и повозок с грузами и живой силой в районе Чимишлия ( Молдова) экипаж Ткаченко был подбит огнем МЗА. При отходе от цели остал от групы. Где произвел посадку и судьба экипажа неизвестна.

3. 21.8.1944 года 19-17 Н-300 м. район Таркалия ( Молдова). При атаке танков и автомашин отходящего противника экипаж мл.л-та Матюшенко был сбит ЛоЗА. Самолет в воздухе загорелся и горящий упал в районе 3 км. ю-восточнее с. Тараклия.

Можно ли более точно определить места падения данных штурмовиков?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. viktopius!

Могу высказать предположения только по первому инциденту, поскольку штурмовик был сбит истребителем Люфтваффе.

viktopius писал(а):

1. 22.8.1944 года в 7-23 район Тараклия ( Молдова Каушанский район). При атаке автоколонны отступающего противника на дороге Чага- Тараклия экипаж мл.л-та Корчагина был атакован одним МЕ-109 на Н-400 м. После первой же атаки экипаж Корчагина был сбит.

Больше всего под это событие (по времени и месту) подходит следующая заявка на воздушную победу:

22.08.1944 унтер-офицер Маассен Вильхельм из состава 5./JG52 сбил 2-местный Ил-2 на высоте 300 метров в 6.20 (7.20 по Москве) в квадрате 97 588.

Квадрат 97 588 (подразумевается в секторе 24 Ost) находится в паре километров к югу от села Бородино (знаковое имя!), которое находится в координатах 46.291667 с.ш. 29.25 в.д. Однако до Тараклии от этого места километров 50-60...

viewtopic.php?f=27&t=53676&start=20

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ув. viktopius,

Первый случай также возможно отражен в документах 1-го Румынского авиа. корпуса - последний их день на стороне Люфтваффе. Уже 23-го они бились за наших. Остальные нужно искать в отчетах зенитчиков 4го Люфтфлота или наземных отступающих частей - их архивы встречаются на Западе. Но чтобы найти самолеты в первом и третьем случаях лучше опросить местное население в районе Тараклия.

Но здесь тема "технически-методологическая" и по данному частному вопросу я бы попросил создать Вас отдельную тему.

viewtopic.php?f=27&t=53676&start=20

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@viktopiusесть летопись 306 шад, в том числе 995 шап. Сканы машинописных страниц. Воспоминания ветеранов.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 4/30/2020 в 16:55, Инна Ардашева сказал:

@viktopiusесть летопись 306 шад, в том числе 995 шап. Сканы машинописных страниц. Воспоминания ветеранов.

А по действиям в Венгрии, в конце 1944 - начале 1945 тоже есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По действиям в Венгрии тоже есть. Мы пока набираем текст в word, дошли до августа 1944 года. Когда все наберём, будем думать, как и где опубликовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я живу в г.Ижевске, у нас в школе № 51 есть музей 672 ШАП, там я нашла эту Летопись. На ней указано, что она напечатана в 4-х экземплярах. В Москве в одной из школ тоже есть музей 306 ШАД, но я с ними не связывалась. Предполагаю, что это та самая Летопись.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 10/5/2020 в 08:36, Инна Ардашева сказал:

Мой дед Буйлов Константин Петрович был начальником штаба сначала 672-го, потом 995 ШАП. 

А такая фотография у вас есть?

Я так понимаю, один орден Красного Знамени у него за Испанию (или Китай?), а второй за Финскую?

Буйлов.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это фото у нас есть. Ордена за Китай и Финскую. У нас есть еще другие его фотографии, разместить здесь? Вы интересуетесь историей полка? Я нашла родственников двоих погибших, упомянутых в Летописи: Кульчицкого и Узикова, они прислали фотографии.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я интересовался в свое время потерями советской авиации в Венгрии. В основном с октября 1944 г. (еще раньше были там потери в дальней авиации).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По действиям в Венгрии тоже есть. Мы пока набираем текст в word, дошли до августа 1944 года. Когда все наберём, будем думать, как и где опубликовать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть книжка мемуаров Гельмута Липферта, гауптмана люфтваффе, он воевал в это время в Венгрии, много наших насбивал. Если интересно, могу насканировать страницы и прислать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте уважаемые форумовчане! Пытаюсь установить или выяснить обстоятельства гибели экипажа 995-го штурмового авиаполка Котюбеева Александра Прокопьевича и его воздушного стрелка Полиенко Алексея Федоровича.

По документам сайта Память Народа вроде все понятно: 6 сентября 1943 года данный экипаж не вернулся с выполнения боевого задания. В документах диспетчерского журнала боевых действий 306-й штурмовой авиационной дивизии, в состав которой входил 995-й шап, имеется отметка, что «экипаж Котюбеев- Полиенко в 18.05 с аэродрома Журавка вылетели на выполнение боевого задания (это был третий за день боевой вылет). Задача: нанесение бомбардировочного и штурмового удара по дороге Барвенково, Александровка, Сергеевка. Экипаж был подбит над целью ЗА, ушел на север. Самолет № 7902».

Во всех документах имеющихся на сайте Память Народа и в УПК летчика Котюбеева, а также в документах на воздушного стрелка Полиенко Алексея Федоровича, имеются записи, что не вернулись с боевого задания 6.9.1943 года.

Казалось бы, что все ясно, все понятно. Но по информации из летописи предоставленной Инной, мне стало известно, что летчик Котюбеев Александр Прокопьевич продолжал воевать и далее, после 6 сентября 1943 года.

Также из летописи известно, что он погиб 18 февраля 1944 года, при выполнении боевого задания. А 8 января 1944 года в армейской газете 17-й Воздушной армии о нем была опубликована заметка (это тоже из летописи). Копию газеты пока не нашел.

Но дело в том, что на сайте Память Народа о Котюбееве А.П. никакой информации нет, после 6.9.1943 года. Если в ЖБД дивизии до этой даты, информация о нем присутствует, то после этой даты, абсолютно нет никакого упоминания о нем. В диспетчерском ЖБД дивизии обычно указано, какие экипажи вылетали на выполнение задания.

Дополню, что в ЖБД 306-й ШАД о дате 18 февраля записей нет никаких. Записи имеются от 16 февраля, что производится перелет на другие аэродромы. После чего запись продолжается 19 февраля 1944 года. Также известно с сайта Память Народа, что Котюбеев и Полиенко были награждены правительственными наградами. В наградных также записано, что они летали вместе.

А в летописи имеется запись, что воздушным стрелком у Котюбеева был сержант Атепелихин. И вместе с ним они погибли 18.2.1944 года. Но такого воздушного стрелка, по сайту Память Народа, я не нашел. Вообщем пока что все запутано.

Человек, который писал рукопись, ведь чем то руководствовался, использовал какие то документы, был непосредственным участником описываемых событий.

Уважаемые форумовчане, может у кого имеются дополнительные сведения о данном экипаже, может у кого есть акт расследования о не возвращении с боевого задания за 6 сентября 1943 года и 18 февраля 1944 года или какие другие сведения.

Заранее всем выражаю глубокую благодарность за внимание к моему обращению и ответу на него. Выражаю огромную благодарность Инне Александровне, предоставившей выдержки из летописи о данном экипаже.

С уважением Виталий.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  В 4/30/2020 в 16:55, Инна Ардашева сказал:

995 шап. Сканы машинописных страниц. Воспоминания ветеранов.

Здравствуйте , в летописи есть упоминание о боевом вылете 06.07.43 г -2-й АЭ 995 Шап на переправу в Соломино ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу