Опубликовано: 22 ноября, 2011 Найден самолет ИЛ-2 , работы по подъему еще продолжаются , двигатель и кабина лежат в болоте на глубине 7! метров , уже извлечен редуктор , удалось прочитать номер двигателя 458427, краской на бронекорпусе сделана надпись 106/13 , помогите пожалуйста пробить номер , к сожалению у Уважаемых людей к которым я уже обращался в списках такого номера нет , может кто то уже искал информацию по 1 ШАК , а точнее по 292 ШАД , 667 ШАП к которому по предположению принадлежит самолет ориентировочно бой был 17.02.43 , было сбито три штурмовика ИЛ-2 , он из которых пилотировал ГСС Красота Георгий Тимофеевич он единственным вернулся в расположение своей части, после 10 дней скитаний Предполагаем что это именно тот бой и один из самолетов звена скорее всего в том же бою погибли два пилота (по ОБД 19.02.43) Младший лейтенант Рит Владимир Иванович 1916 гр, командир звена Старший лейтенант Ермолин Иван Дмитриевич 1909 гр замполит фотографии http://gallery.greedykidz.net/onepamop/ ... ?g2_page=1 http://voutsen-cv.livejournal.com/227572.html С Уважением Давид 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2011 Когда-то интересовался 1 ШАК, но летом-осенью 1943 года. Фонд 35, опись 11258, дело 158 в ЦАМО содержит списки прибыло, убыло, потеряно по 1-3 ШАК, начиная с лета 1943 года. Нужно найти там дело на начало 1943 года. В списках января-марта 1943 обычно вместе указаны и номер самолета и номер двигателя. Потом легче будет в дивизии искать. Это все чем могу помочь... Да, летом 1943 года масово отправляли в ремонт моторы с близкими номерами - 458470, 458476 и т.д. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2011 Спасибо! передал эту информацию друзьям работающим в ЦАМО, может ускорит процесс 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2011 Еще есть фонд 1 ШАК, опись 1. дело 122 Донесения и сведения о потерях 25.10.1942-30.12.1943 150 листов ящик 24687 дело 125 Отчеты ИАС 01.01.1943-30.11.1943 148 листов ящик 24688 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2011 Да, судя по номеру мотора машина точно потерена в 1943 году... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля, 2012 Благодаря друзьям из Подольска , удалось выяснить номер самолета и состав экипажа как и предполагалось, самолет оказался из группы Красоты , номер самолета 301306 пилотировал его Младший лейтенант Рит Владимир Иванович 1916 гр, командир звена бортстрелок - Старший сержант Шопенков Александр Григорьевич 1919 гр. Номер записи 4817930 Фамилия Рит Имя Владимир Отчество Иванович Дата рождения __.__.1916 Место рождения Ленинградская обл., пос. Тарковичи Последнее место службы 292 штурмовая ад Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 19.02.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 1172 Номер записи 4817931 Фамилия Шопенков Имя Александр Отчество Григорьевич Дата рождения __.__.1919 Место рождения Орловская обл., Комаричский р-н, с. Шарово Дата и место призыва Брянский РВК, Орловская обл., Брянский р-н Последнее место службы 292 штурмовая ад Воинское звание ст. сержант Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия 19.02.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 18001 Номер дела источника информации 1172 Огромная Благодарность Юрию и его ребятам! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2012 ну вот и Слава Богу! Давид, как писал выше, создай пост на Солдате по поиску родных! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2012 linnet писал: Когда-то интересовался 1 ШАК, но летом-осенью 1943 года. Фонд 35, опись 11258, дело 158 в ЦАМО содержит списки прибыло, убыло, потеряно по 1-3 ШАК, начиная с лета 1943 года. Нужно найти там дело на начало 1943 года. В списках января-марта 1943 обычно вместе указаны и номер самолета и номер двигателя. Потом легче будет в дивизии искать. Это все чем могу помочь... Да, летом 1943 года масово отправляли в ремонт моторы с близкими номерами - 458470, 458476 и т.д. Сорри если не по теме. Похожий вопрос. Сейчас работаю в Архиве Подольска. Пытаюсь по номеру самолёта/двигателя определить его принадлежность к в/ч. Самолёт ДБ-3Ф, лежит в Рязанской области. Со слов селян сбит в октябре 1941 года. На просьбу дать опись с делами по двигателям/самолётам за 1941 год, сотрудница Архива даёт указанную Вами опись: 11258. Но в ней данные только с 1943 года. Может у вас есть опыт: где, в каком фонде/описи искать номера самолёта/двигателя за 1941 год? Поиск по дивизиям дальней авиации результата не дал (не во всех дивизиях есть документы по железу). Что посоветуете: опускаться до полков или искать в Фонде командования ВВС? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2012 IRu писал: linnet писал: Когда-то интересовался 1 ШАК, но летом-осенью 1943 года. Фонд 35, опись 11258, дело 158 в ЦАМО содержит списки прибыло, убыло, потеряно по 1-3 ШАК, начиная с лета 1943 года. Нужно найти там дело на начало 1943 года. В списках января-марта 1943 обычно вместе указаны и номер самолета и номер двигателя. Потом легче будет в дивизии искать. Это все чем могу помочь... Да, летом 1943 года масово отправляли в ремонт моторы с близкими номерами - 458470, 458476 и т.д. Сорри если не по теме. Похожий вопрос. Сейчас работаю в Архиве Подольска. Пытаюсь по номеру самолёта/двигателя определить его принадлежность к в/ч. Самолёт ДБ-3Ф, лежит в Рязанской области. Со слов селян сбит в октябре 1941 года. На просьбу дать опись с делами по двигателям/самолётам за 1941 год, сотрудница Архива даёт указанную Вами опись: 11258. Но в ней данные только с 1943 года. Может у вас есть опыт: где, в каком фонде/описи искать номера самолёта/двигателя за 1941 год? Поиск по дивизиям дальней авиации результата не дал (не во всех дивизиях есть документы по железу). Что посоветуете: опускаться до полков или искать в Фонде командования ВВС? В этой описи действительно только с начала 1943 года, точнее включает потери декабря 1942 года. По 1941 году и с дальниками работать в архиве практически не приходилось. Даже не знаю, как подчинялись дальники в октябре 1941 года. Пишут "была самостоятельным подразделением ДБА". Есть ли опись/фонд по ДБА по 1941 году? Может, там что отложилось? А по дивизиям дальников вы дела проверяли или только описи? ИАСовских дел нет? И отчетов о боевых потерях тоже? Придется искать где возможно. Но бывает, что документы по железу не отложились в дивизиях и полках даже по благополучным 1944-45 года. Например, 218 БАД. Если у вас есть наработки по командованию дивизий и полков, то попробуйте пробить их имена в Подвиг народа на предмет наград. Конечно, в 1941 году они были редкость. Но если повезет, то в наградных будут подписи последовательно всех представляющих вышестоящих начальников и будет понятно, кому подчинялись. А сегодня вечером так нашел все данные по одному командиру полка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2012 Про фонд ДБА хорошая мысль, спасибо! В понедельник проверю. По дивизиям смотрел сначала описи, потом дела. Ситуация по документам очень разная. Например 26-я ДБАД имеет только формуляр, 42-я - только приказы по л/с, а в 51-й дивизии есть документы по ИАС, включая акты списания с номерами. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2012 IRu писал: Про фонд ДБА хорошая мысль, спасибо! В понедельник проверю. По дивизиям смотрел сначала описи, потом дела. Ситуация по документам очень разная. Например 26-я ДБАД имеет только формуляр, 42-я - только приказы по л/с, а в 51-й дивизии есть документы по ИАС, включая акты списания с номерами. 42-я до августа 1941 входила в 3 БАК ДБА (так пишут). Может там номера еще живых самолетов/моторов отложились? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2012 Борис! Ты прав! В фондах АК есть документы по номерам... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2012 Вот что выяснил командир Комаричского п\о "3 Армия" Виктор Вячеславович Пономарев. Шопенковы (по местному Шопёнки) жили в Шарово отдельным выселком, которого давно уже нет. В Комаричах удалось найти двоюродную сестру летчика - Якунину (Шопенкову) Антонину Кузьминичну 1929г. Отца летчика - Григория она помнит хорошо, а вот Александра вспомнить никак не может. Ещё один её дядя - Алексей проживал в Мариуполе. Там сейчас живут его сын и две дочери - так же получается двоюродные родственники. Прямых родственников, пока к сожалению не нашли, хотя по словам бабушки - они должны быть, так как у всех дядьев было по несколько детей. Виктор Вячеславович собирается найти телефоны Мариупольских родственников и переговорить с ними, может они что вспомнят. P.S. Адрес Якуниной А.К. сбросил Давиду в личку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта, 2012 Спасибо! Будем ждать новостей ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2013 Вчера удалось поднять останки пилотов , найден партбилет Шопенкова Александра Григорьевича Документов Рит Владимир Ивановича пока не нашли , останки пилотов уже в Демянске , фотографии будут позже 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2013 Ок! Давид! Ждем фото! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Прокофьев Илья писал: Ок! Давид! Ждем фото! Молодцы! Извиняюсь за качество фотографий, пожаты сильно , да и температура была -27 , скоро будут хорошие снимки , фотографии останков пилотов выкладывать не буду по этическим соображениям, часы остановились на 2 часа 03 минуты , время падения 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта, 2013 Давид! Молодцы! Сделайте потом пожалуйста качественные фото документов (или сканы) ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 апреля, 2013 В четверг , 4 апреля 2013 года в Демянске были похоронены с воинскими почестями Пилот и Бортстрелок самолета Ил-2 под номером 301306 , 1 ШАК , 292 ШАД , 667 ШАП Младший лейтенант Рит Владимир Иванович 1916 гр, командир звена Старший сержант Шопенков Александр Григорьевич 1919 гр. бортстрелок Вечная Память... Торжественное захоронение экипажа самолета ИЛ-2 4 апреля на воинском кладбище д. Игожево состоялось торжественное захоронение экипажа самолета ИЛ-2. Поисковый отряд «Демянск» вел поиск летчиков и их боевой машины недалеко от деревни Аннино несколько лет. Только с девятой попытки был поднят самолет ИЛ-2 и его экипаж. Летчики 667-го штурмового авиаполка: командир экипажа, младший лейтенант Владимир Рит и воздушный стрелок, старший сержант Александр Шопенков погибли 19 февраля 1943 года. Они были очень молоды. Одному – 27 лет, другому – 24 года. Согласно архивным данным экипаж самолета ИЛ-2 считался пропавшим без вести. Благодаря стараниям и усилиям поискового отряда «Демянск» имена героев вернулись из небытия. На митинг, посвященный торжественному захоронению летчиков-героев, собрались поисковики отряда «Демянск», официальные лица, школьники, местные жители. Глава Демянского муниципального района А.П. Федоров обратился к поисковикам со словами благодарности за их нелегкое, но очень нужное дело, командир поискового отряда «Демянск» А.С. Павлов рассказал собравшимся о подвиге летчиков-героев и о том, как проходила экспедиция по подъему самолета. Совершил панихиду настоятель Крестовоздвиженской церкви, благочинный Демянского округа иерей Иоанн Пушкарев. На могиле была установлена часть самолета ИЛ-2 с памятной табличкой с именами героев. Собравшиеся почтили память летчиков минутой молчания и возложили цветы. http://demyansk.ru/novosti/novosti-posy ... -il-2.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 Вечная Память! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2013 Немного фотографий и отчет http://www.pomnivoinu.ru/home/news/87/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2013 http://sashapak.livejournal.com/68683.html дополнительная инфа по захоронению 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах