Давид

ИЛ-2 Демянск №301306

22 сообщения в этой теме

Найден самолет ИЛ-2 , работы по подъему еще продолжаются , двигатель и кабина лежат в болоте на глубине 7! метров , уже извлечен редуктор , удалось прочитать номер двигателя 458427, краской на бронекорпусе сделана надпись 106/13 , помогите пожалуйста пробить номер , к сожалению у Уважаемых людей к которым я уже обращался в списках такого номера нет , может кто то уже искал информацию по 1 ШАК , а точнее по 292 ШАД , 667 ШАП к которому по предположению принадлежит самолет

ориентировочно бой был 17.02.43 , было сбито три штурмовика ИЛ-2 , он из которых пилотировал ГСС Красота Георгий Тимофеевич он единственным вернулся в расположение своей части, после 10 дней скитаний

Предполагаем что это именно тот бой и один из самолетов звена

скорее всего в том же бою погибли два пилота (по ОБД 19.02.43)

Младший лейтенант Рит Владимир Иванович 1916 гр, командир звена

Старший лейтенант Ермолин Иван Дмитриевич 1909 гр замполит

фотографии

http://gallery.greedykidz.net/onepamop/ ... ?g2_page=1

http://voutsen-cv.livejournal.com/227572.html

С Уважением

Давид

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то интересовался 1 ШАК, но летом-осенью 1943 года. Фонд 35, опись 11258, дело 158 в ЦАМО содержит списки прибыло, убыло, потеряно по 1-3 ШАК, начиная с лета 1943 года. Нужно найти там дело на начало 1943 года. В списках января-марта 1943 обычно вместе указаны и номер самолета и номер двигателя.

Потом легче будет в дивизии искать. Это все чем могу помочь...

Да, летом 1943 года масово отправляли в ремонт моторы с близкими номерами - 458470, 458476 и т.д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще есть фонд 1 ШАК, опись 1.

дело 122 Донесения и сведения о потерях 25.10.1942-30.12.1943 150 листов ящик 24687

дело 125 Отчеты ИАС 01.01.1943-30.11.1943 148 листов ящик 24688

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, судя по номеру мотора машина точно потерена в 1943 году...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодаря друзьям из Подольска , удалось выяснить номер самолета и состав экипажа

как и предполагалось, самолет оказался из группы Красоты , номер самолета 301306

пилотировал его Младший лейтенант Рит Владимир Иванович 1916 гр, командир звена

бортстрелок - Старший сержант Шопенков Александр Григорьевич 1919 гр.

Номер записи 4817930

Фамилия Рит

Имя Владимир

Отчество Иванович

Дата рождения __.__.1916

Место рождения Ленинградская обл., пос. Тарковичи

Последнее место службы 292 штурмовая ад

Воинское звание мл. лейтенант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 19.02.1943

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18001

Номер дела источника информации 1172

Номер записи 4817931

Фамилия Шопенков

Имя Александр

Отчество Григорьевич

Дата рождения __.__.1919

Место рождения Орловская обл., Комаричский р-н, с. Шарово

Дата и место призыва Брянский РВК, Орловская обл., Брянский р-н

Последнее место службы 292 штурмовая ад

Воинское звание ст. сержант

Причина выбытия пропал без вести

Дата выбытия 19.02.1943

Название источника информации ЦАМО

Номер фонда источника информации 58

Номер описи источника информации 18001

Номер дела источника информации 1172

Огромная Благодарность Юрию и его ребятам!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну вот и Слава Богу! Давид, как писал выше, создай пост на Солдате по поиску родных!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  linnet писал:
Когда-то интересовался 1 ШАК, но летом-осенью 1943 года. Фонд 35, опись 11258, дело 158 в ЦАМО содержит списки прибыло, убыло, потеряно по 1-3 ШАК, начиная с лета 1943 года. Нужно найти там дело на начало 1943 года. В списках января-марта 1943 обычно вместе указаны и номер самолета и номер двигателя.

Потом легче будет в дивизии искать. Это все чем могу помочь...

Да, летом 1943 года масово отправляли в ремонт моторы с близкими номерами - 458470, 458476 и т.д.

Сорри если не по теме. Похожий вопрос. Сейчас работаю в Архиве Подольска. Пытаюсь по номеру самолёта/двигателя определить его принадлежность к в/ч. Самолёт ДБ-3Ф, лежит в Рязанской области. Со слов селян сбит в октябре 1941 года.

На просьбу дать опись с делами по двигателям/самолётам за 1941 год, сотрудница Архива даёт указанную Вами опись: 11258. Но в ней данные только с 1943 года. Может у вас есть опыт: где, в каком фонде/описи искать номера самолёта/двигателя за 1941 год? Поиск по дивизиям дальней авиации результата не дал (не во всех дивизиях есть документы по железу). Что посоветуете: опускаться до полков или искать в Фонде командования ВВС?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  IRu писал:
  linnet писал:
Когда-то интересовался 1 ШАК, но летом-осенью 1943 года. Фонд 35, опись 11258, дело 158 в ЦАМО содержит списки прибыло, убыло, потеряно по 1-3 ШАК, начиная с лета 1943 года. Нужно найти там дело на начало 1943 года. В списках января-марта 1943 обычно вместе указаны и номер самолета и номер двигателя.

Потом легче будет в дивизии искать. Это все чем могу помочь...

Да, летом 1943 года масово отправляли в ремонт моторы с близкими номерами - 458470, 458476 и т.д.

Сорри если не по теме. Похожий вопрос. Сейчас работаю в Архиве Подольска. Пытаюсь по номеру самолёта/двигателя определить его принадлежность к в/ч. Самолёт ДБ-3Ф, лежит в Рязанской области. Со слов селян сбит в октябре 1941 года.

На просьбу дать опись с делами по двигателям/самолётам за 1941 год, сотрудница Архива даёт указанную Вами опись: 11258. Но в ней данные только с 1943 года. Может у вас есть опыт: где, в каком фонде/описи искать номера самолёта/двигателя за 1941 год? Поиск по дивизиям дальней авиации результата не дал (не во всех дивизиях есть документы по железу). Что посоветуете: опускаться до полков или искать в Фонде командования ВВС?

В этой описи действительно только с начала 1943 года, точнее включает потери декабря 1942 года.

По 1941 году и с дальниками работать в архиве практически не приходилось.

Даже не знаю, как подчинялись дальники в октябре 1941 года. Пишут "была самостоятельным подразделением ДБА". Есть ли опись/фонд по ДБА по 1941 году? Может, там что отложилось?

А по дивизиям дальников вы дела проверяли или только описи? ИАСовских дел нет? И отчетов о боевых потерях тоже?

Придется искать где возможно. Но бывает, что документы по железу не отложились в дивизиях и полках даже по благополучным 1944-45 года. Например, 218 БАД.

Если у вас есть наработки по командованию дивизий и полков, то попробуйте пробить их имена в Подвиг народа на предмет наград. Конечно, в 1941 году они были редкость. Но если повезет, то в наградных будут подписи последовательно всех представляющих вышестоящих начальников и будет понятно, кому подчинялись. А сегодня вечером так нашел все данные по одному командиру полка.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про фонд ДБА хорошая мысль, спасибо! В понедельник проверю. По дивизиям смотрел сначала описи, потом дела. Ситуация по документам очень разная. Например 26-я ДБАД имеет только формуляр, 42-я - только приказы по л/с, а в 51-й дивизии есть документы по ИАС, включая акты списания с номерами.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  IRu писал:
Про фонд ДБА хорошая мысль, спасибо! В понедельник проверю. По дивизиям смотрел сначала описи, потом дела. Ситуация по документам очень разная. Например 26-я ДБАД имеет только формуляр, 42-я - только приказы по л/с, а в 51-й дивизии есть документы по ИАС, включая акты списания с номерами.

42-я до августа 1941 входила в 3 БАК ДБА (так пишут). Может там номера еще живых самолетов/моторов отложились?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Ты прав! В фондах АК есть документы по номерам...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что выяснил командир Комаричского п\о "3 Армия" Виктор Вячеславович Пономарев.

Шопенковы (по местному Шопёнки) жили в Шарово отдельным выселком, которого давно уже нет.

В Комаричах удалось найти двоюродную сестру летчика - Якунину (Шопенкову) Антонину Кузьминичну 1929г.

Отца летчика - Григория она помнит хорошо, а вот Александра вспомнить никак не может.

Ещё один её дядя - Алексей проживал в Мариуполе. Там сейчас живут его сын и две дочери - так же получается двоюродные родственники. Прямых родственников, пока к сожалению не нашли, хотя по словам бабушки - они должны быть, так как у всех дядьев было по несколько детей.

Виктор Вячеславович собирается найти телефоны Мариупольских родственников и переговорить с ними, может они что вспомнят.

P.S. Адрес Якуниной А.К. сбросил Давиду в личку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера удалось поднять останки пилотов , найден партбилет Шопенкова Александра Григорьевича

Документов Рит Владимир Ивановича пока не нашли , останки пилотов уже в Демянске , фотографии будут позже

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Прокофьев Илья писал:
Ок! Давид! Ждем фото! Молодцы!

Извиняюсь за качество фотографий, пожаты сильно , да и температура была -27 , скоро будут хорошие снимки , фотографии останков пилотов выкладывать не буду по этическим соображениям, часы остановились на 2 часа 03 минуты , время падения

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давид! Молодцы! Сделайте потом пожалуйста качественные фото документов (или сканы) !

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В четверг , 4 апреля 2013 года в Демянске были похоронены с воинскими почестями Пилот и Бортстрелок

самолета Ил-2 под номером 301306 , 1 ШАК , 292 ШАД , 667 ШАП

Младший лейтенант Рит Владимир Иванович 1916 гр, командир звена

Старший сержант Шопенков Александр Григорьевич 1919 гр. бортстрелок

Вечная Память...

Торжественное захоронение экипажа самолета ИЛ-2

4 апреля на воинском кладбище д. Игожево состоялось торжественное захоронение экипажа самолета ИЛ-2.

Поисковый отряд «Демянск» вел поиск летчиков и их боевой машины недалеко от деревни Аннино несколько лет. Только с девятой попытки был поднят самолет ИЛ-2 и его экипаж. Летчики 667-го штурмового авиаполка: командир экипажа, младший лейтенант Владимир Рит и воздушный стрелок, старший сержант Александр Шопенков погибли 19 февраля 1943 года. Они были очень молоды. Одному – 27 лет, другому – 24 года. Согласно архивным данным экипаж самолета ИЛ-2 считался пропавшим без вести. Благодаря стараниям и усилиям поискового отряда «Демянск» имена героев вернулись из небытия.

На митинг, посвященный торжественному захоронению летчиков-героев, собрались поисковики отряда «Демянск», официальные лица, школьники, местные жители. Глава Демянского муниципального района А.П. Федоров обратился к поисковикам со словами благодарности за их нелегкое, но очень нужное дело, командир поискового отряда «Демянск» А.С. Павлов рассказал собравшимся о подвиге летчиков-героев и о том, как проходила экспедиция по подъему самолета. Совершил панихиду настоятель Крестовоздвиженской церкви, благочинный Демянского округа иерей Иоанн Пушкарев.

На могиле была установлена часть самолета ИЛ-2 с памятной табличкой с именами героев. Собравшиеся почтили память летчиков минутой молчания и возложили цветы.

article582.jpg

http://demyansk.ru/novosti/novosti-posy ... -il-2.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу