Опубликовано: 19 августа, 2009 Дядья, по просьбе холодных авторитетов нашего форума, начинаю тему про кортики СССР. Похвастаться на данный момент особо не смогу, но это вопрос времени, денег и удачи. Итак, поехали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 3 основных кортика СССР образца 1945 года. СА, ВВС, ВМФ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 (изменено) Поговорим о морских кортиках. На фото обр. 40 года военного периода, ЗИК 47 и ЗИК 54. Отличия рисунка есть у всех представленных образцов, описывать их не буду. Скажу лишь, что на бескнопочном кортике обр. 40 года изображение - гравировка, на более поздних - уже литье. говоря по-русски, литье - более объемное. Изменено 19 августа, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 Аттестат к кортику ВМФ ЗИК 47. Выдавался курсантам по окончании училища. Достался в подарок от деда, вместе с кортом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 Следующее отличие кортиков обр. 40 и 45 года - герб. у обр. 40 года - он так же, как и корабль на устье ножен, выгравированный. К слову, на бескнопочных кортиках ИМЗ 45 - герб - уже штамповка. Обр. 40 г. - на 3 часа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 очередное отличие кортиков обр. 40 и 45 годов - звезда на головке эфеса. У обр. 40 г. (В центре) она накладная. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 (изменено) Авиаторы так же имеют различие по картинке на устье. левый - второй вариант, правый - первый. ЗИК 57 и ЗИК 52. Авиатор запустили в массы летчико в 49 году , но в 58 году стали выдавать только участников парадов. Изменено 19 августа, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 августа, 2009 Про СА мне особо сказать нечего. Принят на вооружение в 1955 г. Вначале выдавался все курсантам, закончившим военное училище, потом, с 58 года - только участников главных парадов страны. По воспоминаниям моего второго деда - сразу после парада отбирался. на этом фото видно, как кортик покрывается патиной. Некоторые партии в 1957 году не имели золотого, либо лакового покрытия. Обобщая мои наблюдения, требующие некоторых уточнений, могу сказать следующее. Про покрытие. с 70х годов ножны кортиков начали покрывать лаком. До этого момента была позолота. По клеймам. На 40 образце клейма не ставились, кроме 44-45 года (ЗИК 44, ИМЗ 45), далее пошли ЗИК (с годами до 58), потом на некоторое время год перестали указывать (просто ЗИК), а потом с 70-x пошли Булаты и идут по сей день. Видел кортик современный, наверное к параду делали - там отличие вместа герба - орел на эфесе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2009 A.V.B. писал: По клеймам. На 40 образце клейма не ставились, кроме 44-45 года (ЗИК 44, ИМЗ 45), далее пошли ЗИК (с годами до 58), потом на некоторое время год перестали указывать (просто ЗИК), а потом с 70-x пошли Булаты и идут по сей день. Видел кортик современный, наверное к параду делали - там отличие вместа герба - орел на эфесе. В книге "Морские кортики России" (если не перевираю название) приводится описание кортиков морских военачальников, переданных в музей. Так там приводят маркировку "ЗиК 1940", жаль только, без приложения фото. Далее, видел фото кортика "ИМЗ 46". Про ножны. На морских кортиках 1947, и, если не ошибаюсь, 1948 годов, по бокам заклепок обоймиц ножен имеются по два следа кернения - какой-то технологический момент. Потом, на кортиках второй половины сороковых встречаются ножны как овального сечения (штатно), так и практически прямоугольного сечения. Не знаю, ЗиКовского производства, или где во флотских мастерских такие делали... Далее, навершиекортика навинчивается на хвостовик клинка. На некоторых кортиках под навершием ещё имеется прямоугольная латунная шайбочка и шестигранная гаечка. На некоторых этого нет. Не знаю уж, сами владельцы выкидывали или производственный момент такой... Интересен вопрос нумерации кортиков. Понятно, что она не сквозная. Но и в рамках одного года что-то сильно разнится. Достаточно сильно отличаются и по цвету рукояти... С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2009 ЗИК 40 - не видел такого, но это только пока. ИМЗ 46, действительно, существует. Это переходный год клеймения. Довольно редко встречается. (Если все будет ОК, то на сл. неделе выставлю фото с подписью AVB collection. 15 минут назад предложили. ) Следы кернения, или, как это более похоже, технологические клейма возле гвоздей встречаются и на кортах середины 50-х. вот смотри http://www.trizna.ru/phpBB2/download.php?id=74081 - средний - 47, правый 54г. про навершия я хотел сказать отдельно - это трындец какой-то. Огромный % советских кортов обр. 45 г, которые я видел, имеют разболтаный эфес, за счет того, что навершие не может ровно затянуть пластик. я решаю эту проблему тем, что вешаю на резьбу соответствующей толщины шайбу, чтобы навершие закрутилось ровно. казалось бы пустяк, но болезнь проходит. Есть у меня и вариант с квадратной шайбой и гайкой. У тебя есть фотка? давай сравним. Квадратных ножен заводских ни разу не видел. цвет рукоятки - это тема тоже не очень понятная. Есть еще и белый, и черный. нумерация кортов - вопрос тоже открытый, была какая-то хитрая система, но описания ее нет. Материалы есть у Наганта по этой теме, но он который год работает над книгой и подогревает интерес публики. Пока известно лишь то, что летные кортики имеют свою нумерацию и по ней можно что-то там определить. у меня, кстати, тоже есть вопрос - посмотрел я на фото, которые наделал - надо бы мне как-то грязь из рисунков почистить, а то забилась, понимаешь, дрянь всякая... красоту момента портит. вот я и думаю, что бы такое придумать, чтобы позолоту не повредить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2009 На кортике ВМФ ИМЗ-45 герб был и гравированый.... К слову....Заводских черных рукоятий я,лично,не видел...Основные были: белая,оранжевая,желтая + тот или иной насыщености или оттенка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2009 Фото для обоих уважаемых модераторов. Квадратные ножны и черная (практически) рукоять... С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2009 Еще кортик с квадратными ножнами с Молотка: http://molotok.ru/item717413750_kortik_ ... _1948.html 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2009 так это ж просто искажение сканера. то Леший - и не напоминай мне про ИМЗ 45 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2009 Насчет гаек - оказалось, что в случае, если гайка + прямоугольная шайба имеются, то головка рукояти имеет короткую резьбовую часть, а если не имеется, то - длинную. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2009 Еще вопрос образовался - попалось упоминание про кортик с клеймом "МИК", 1946 г.в.. Что за завод? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2009 спасибо, очень познавательно, не знал что было такое разнообразие! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2009 A.V.B....меня впечатлила твоя подборка... мне ужасно нравится 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2009 Олег, это только весьма и весьма поверхностная инфа. так сказать, основы кортиковедения. тем заразная, народ подсаживается и начинает собирать по годам и разновидностям деталек. Ugrum, посмотрю на своих что там с этой гайкой. у тебя армеец конца 50-х? в книге - опечатка. это ЗИК обычный. Alladin, бросай собирать поражанцев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2009 (изменено) Армеец не только "конца пятидесятых", а конкретно 58 год - последний год выпуска. Заранее прощения прошу - мог попутать - название фотки. Это мог быть кортик ВМФ 1947 года. Простите! Уточню к завтрашнему дню! Вчера обфоткал кортик ВВС - тоже гайка. год выпуска 1954, фоты размещу чуть позднее. Интересный экземпляр. Весь проклеймен сборочным клеймом "8" в круге. И номер необычный: А-N*** (три цифры) А что по книге - не знаю, опечатка ли... Упоминание абревиатуры в 2 местах, да и вообще по тексту к описанию кортиков подход не верхоплюйский... Изменено 8 сентября, 2009 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2009 Oleg_gd писал: спасибо, очень познавательно, не знал что было такое разнообразие! Это не разнообразие, а (надеюсь, что только пока!) описание самых распространенных образцов. Были еще кортики 20-х годов РККФ, отдельно - кортик Речфлота, послевоенные - кортик "Железнодорожник", а также генеральский вариант армейского кортика... Плюс совсем уж раритетная (я бы сказал, воспетая в легендах) вещь - кортик НКИД (т.н. "Дипломат") обр. 1943 г. ... Ну и разные варианты подарочных кортиков - заказы силовых ведомств (КГБ, МВД, в т.ч. с пожарной символикой). Может, что и пропустил... А Вы говорите - "разнообразие".... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2009 Даниил,ну не будь занудой..мне тож по сердцу пришлось...тем более сейчас в кризис...особо не до жиру. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября, 2009 лиха беда начало Я вообще не думал что в этой области было разнообразие- так один два..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2009 про железднодорожника это тоже скорее всего миф, т.к. ни у кого его нет, но все знают что он есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 сентября, 2009 Продолжу к вопросу о гайках. На фото, в принципе. всё видно. На нижнем фото - сборочное клеймо на Моряке - буква Т в ромбе. Завтра про клеймение продолжу. С уважением, - Ugrum 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2009 A.V.B. писал: про железднодорожника это тоже скорее всего миф, т.к. ни у кого его нет, но все знают что он есть. И всё-таки он есть! Жаль, правда, что не у нас... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2009 Ну уж, и до кучи, самый легендарный кортик - "Дипломат" ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2009 Смена способа крепежа эфеса произошла на хрущевских кортиках, начиная с 1954 года. Добавили шайбу и гайку, как это видно на фотографии Ugrum'a: http://www.trizna.ru/phpBB2/download.php?id=74988 К слову, на морских кортиках изначально присутствовало чернение картинки - http://www.trizna.ru/phpBB2/download.php?id=74986 обратите внимание на задний фон кораблин. потом все упростили. про железнодорожника. вопрос окутан хрен знает чем, но только не информацией. похоже, все авторы книг ссылаются на один образец, висящщий в каком-нибудь музее ЖД. если следовать логике, кортов должно быть выпущено в количестве. а на деле получается - пшик. может быть, была сделана пробная партия или несколько образцов. но, в любом случае, о количестве говорить не приходится. кстати, фоток железнодорожников с кортами тоже не видно.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 сентября, 2009 Вот господа интересный вопрос...вживую-то на сие чудо...мидовское и мпсное.... можно поглядеть,ну что б не по книге а так сказать сканом?...По моему скудному разумению,ежели у кого есть...ну тада это просто звезда в коллекции...только у мене такое не хорошее предчуствие,шо нету...может я ошибся и кто нить покажет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 сентября, 2009 да нету ни у кого, даже у грандов, в том то все и дело. дипломат еще где-то как-то проскакивал, а вот жд - хрен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах