Опубликовано: 17 декабря, 2007 Сегодня знакомые аквалангисты привезли свежеподнятую табличку с движка Аэрокобры. Самолет лежит в районе Геленджика на глубине 18 метров. При ударе о воду корпус раскололся на несколько фрагментов. Собственно говоря подводные фото я выставлял еще весной. И вот наконец удалось снять табличку: состояние близкое к идиальному, хромированная латунь. Заводской номер двигуна 13343. Центровую бирку будем искать летом, хотя думаю, что и поднятой будет достаточно. Теперь предстоит пробивать летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2007 А это центровая бирка с другой Аэрокобры, найденной несколько лет назад вблизи ст. Нижнебаканской Крымского р-на Краснодарского края. Заводской номер 13920. Номер очень близок к номеру двигателя Аэрокобры лежащей на дне. Отсюда вопрос специалистам: не мог ли дублироваться номера движков и заводские номера самолетов, или проще говоря не совпадали ли эти номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2007 Я не специалист, но могу ответить точно - нет, не дублировались. 1. Самолеты собирались Беллом в 1942 году на 3 разных заводах, а двигатели в основном поставлялись Аллисоном, плюс тот же Белл выполнянл заказы и по другим самолетам ВВС США, а Аллисон делал двигатели не только для кобр. Применялась сложная система кодификации и учета, уже давно пытаюсь с ней разобраться, ибо интересно, но пока так и не въехал до конца. 2. Теперь, всего с момента начала выпуска и до момента снятия с производства в 1944 году кобр примерно 20 разных модификаций было выпущено около 9600 штук, в том числе поставлено в СССР около 4600. PS моделей кобры типов P-39-К, P-39-M, P-39-N было всего выпущено за всю войну 2545 штук, из них типа N - серии 0 - 500 штук в 41 году, серии 1 - 900 штук в 1941 и в 1942, остальных серий типа P-39-N - примерно 700 штук в основном в 1942 году 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2007 Тип двигателя V-1710-63, Е-6 (экспортный вариант, поставки в СССР), номер двигателя этого типа - 156-B. КОД ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 13920. серийный номер самолета - AC-42-26436 или 226436 ИМХО (по аналогии, например, известен серийный номер самолета Покрышкина, это 26F-42-9004, или по нашим документам - 29004). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 декабря, 2007 Я бы попробовал такой вариант "толкования" табличек: шильд двигателя - (сверху-вниз и слева-направо, с верхней строчки) наименование модели двигателя(V1710 - E-6); наименование модели в системе ВВС или какого то "бюро" - V - 1710 - 63; номер этого двигателя в системе ВВС или "бюро" - C42 - 26436; номер этого двигателя в системе учета его производителя - 13343; номер контракта на производство этого двигателя - W535AC21623; тип(вариант исполнения) двигателя - 156-B "Центровая бирка"(цифры я точно не вижу) - номер модели; серийный номер модели; номер двигателя; дата производства. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 MFRS. NO - manufacturer's number, то есть дословно номер производителя, в принципе, можно трактовать и так и этак, то есть это либо номер/код производителя или номер/код присвоенный производителем чему-либо. *** Однако вот например реально существовавший серийный номер аэрокобры, принимавшей участие в боях на Кубани летом 1943 года в составе 100 ГИАП (гв. истр. авмаполк): 42-4480, по документам нашего учета - 24480. Ничего не напоминает? Во всех просмотренные мной самолеты с известными серийными номерами в структуре номера первые две цифры имеют год выпуска. Вот например еще реально существовавшие номера: The 25th ZAP was formed on 30 October 1941 and until 25 July 1943 was based at Adzhi-Kabul, Azerbaydzhan. It belonged to the VVS of Transcaucasus Front. [...] During 1943 it trained 9 air regiments, of these four-45th, 298th, 16th Guards, and 494th IAP-on Airacobras, and an additional 185 individual pilots. Some 339 Airacobra P-39 models D-2, K, L, M, and N were prepared and sent to the front. Specifically, in the period from 28 November 1942 through 4 May 1943, 57 Airacobra P-39D-2s (serial numbers 41-38414, 41-416(38), 41-440, 41-444(63), 41-520, 41-528, 41-532, 41-540, 41-541, 41-544(47), 41-550, 41-555, and 41-556) - речь о 25 ЗАП (запасной авиаполк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Я делал несколько запросов в ЦАМО по ранее найденным американским самолетам. Получил ответ, что сбитые самолеты списывались по двум номерам: номер самолета и номер двигателя. При этом оба этих номера всегда были пятизначными. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Жека писал: Я делал несколько запросов в ЦАМО по ранее найденным американским самолетам. Получил ответ, что сбитые самолеты списывались по двум номерам: номер самолета и номер двигателя. При этом оба этих номера всегда были пятизначными. система кодификации каждый год менялась, самолеты 44 года имеют как правило 4-х значный номер, самолеты, произведенные в 42 году, имеют как правило 4-х или 5-ти значный номер и т.д.. Кстати, серийный номер ставился как правило на хвосте, вот самолет 1-й эскадрильи 30-го ГвИАП 6-го авиакорпуса, серийный номер 42 20414, пилот Филатов, на этом самолете 21 победа, самолет типа P 39Q 5 BE 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Я думаю (и скорее всего, так и есть), кодификатор (не номер!!!) двигателя как-то сопрягается с номером самолета, ибо это штучные вещи - скорее всего в момент отгрузки двигателя для конкретного планера в системе управленческого учета формировались соответствующие коды, которые затем пробивались на шильдах. Только вот систему уловить не могу ...пока что. ИМХО мне приблизительно ясно одно - номер самолета из Геленджика - 26436, номер мотора - да, скорее всего - 13343 *** а как вам такой номер шестизначный ? (на самом деле это - 41-38428) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Ответ из ЦАМО однозначный: все заводские номера и номера двигателей только пятизначные!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Жека писал: Ответ из ЦАМО однозначный: все заводские номера и номера двигателей только пятизначные!!! Женя, внимательно прочитай, что я написал Кстати, есть еще много информации (если интересно), например могу выставить списки (правда неполные) серийных номеров по принадлежности к разным подразделениям по ВОЗДУШНЫМ боям на Кубани 1943 и 1944 годы (по аэрокобрам) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Бортовой номер, написанный на самолете это не то же самое, что заводской номер. Я находил несколько табличек с американских самолетов и на всех были пятизначные номера. Например, эта табличка с двигателя А-20 Бостон, номер № 47771 (пос. Горный). Если у кого-то есть образцы с четырех или шести значними номерами, то с удовольствием на них взгляну. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 ПОВТОР СООБЩЕНИЯ: ИМХО мне приблизительно ясно одно - номер самолета из Геленджика - 26436, номер мотора - да, скорее всего - 13343 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Sarmat писал: мне приблизительно ясно одно - номер самолета из Геленджика - 26436 Вот здесь поподробнее: откуда на заводской бирке двигателя появился номер самолета? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2007 Жека писал: Sarmat писал: мне приблизительно ясно одно - номер самолета из Геленджика - 26436 Вот здесь поподробнее: откуда на заводской бирке двигателя появился номер самолета? процессы постройки планера и двигателя длительные, как правило, в системах учета конкретный строящийся двигатель уже как бы приписан к конкретному строящемуся планеру, насколько я в этом сейчас разбираюсь ... речь естественно идет о BELL и Allison 40-х годов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря, 2007 Благодаря помощи наших коллег удалось продвинуться в вопросе установления личности пилота Аэрокобры, найденной на дне Черного моря в районе Геленджика. Итак, установлено, что двигатель ALLISON V-1710-E-6, заводской номер 13343 был установлен на самолете Р-39-L, s/n 42-4646, входивший в состав 11 гв. ИАП ВВС ЧФ. Самолет не вернулся с боевого задания 06.08.1943 г. Сейчас ведутся работы по установлении фамилии пилота. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 декабря, 2007 В Геленджике нашлась женщина, которая была очевидцем гибели этого самолета. В августе 1943 года она была пионерважатой и вместе с пионерами убирала урожай винограда на Широком мысу. С аэродрома Геленджика, на котором базировалась авиация ЧФ взлетела Аэрокобра и одновременно из-за хребта появились два Ме-109. В результате боя один МЕ-109 был сбит и упал в районе нынешних очистных соотружений на Широком мысу, а второй мессер подбил Аэрокобру и благополучно свалил. Аэрокобра при падении слегка зацепилась за край скалы и упала в море примерно в 500 метрах от берега. Летчик пытался выпрыгнуть с парашутом, но погиб. Этот случай в то время широко обсуждался в городе и женщина запомнила фамилию летчика: Никольский или Николенко. Конечно, может быть это другая Аэрокобра, но все совпадает и по месту и по времени. В любом случае запрос в ЦВМА уже отправил, так что остается дождаться ответа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 декабря, 2007 Благодаря помощи наших коллег, увлеченных историей авиации, удалось узнать кое-что о второй Аэрокобре. Р-39-N-0 № 13920, двигатель ALLISON V-1710-85-E-19 42-27013 из состава все того же 11 гв. ИАП ВВС ЧФ, сбит в бою 21.06.43 года. Направили запрос в ЦВМА по обоим самолетам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 декабря, 2007 Есть еще вот такая бирка с Бостона. Сначала думал, что центровая: вреде и модель самолета указана и номер и дата выпуска, но вот только номер нифига не пятизначный. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2012 Здравствуйте. Нашёл человек кусок шатуна движка: ЗЫ:[/b] Тааак, прошу прощения, только что обнаружил эту тему: http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=47808 Там совпадает номер 2067277. Что бы это значило? . Пошёл товарища трясти вопросами... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2012 Волк_100 писал: только что обнаружил эту тему:viewtopic.php?f=27&t=47808 Там совпадает номер 2067277. Что бы это значило? . Пошёл товарища трясти вопросами... Это значит, что у вас тоже место падения Бостона. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2012 Жека писал: Благодаря помощи наших коллег удалось продвинуться в вопросе установления личности пилота Аэрокобры, найденной на дне Черного моря в районе Геленджика. Итак, установлено, что двигатель ALLISON V-1710-E-6, заводской номер 13343 был установлен на самолете Р-39-L, s/n 42-4646, входивший в состав 11 гв. ИАП ВВС ЧФ. Самолет не вернулся с боевого задания 06.08.1943 г.Сейчас ведутся работы по установлении фамилии пилота. Женя! Так и не ясно, удалось ли получить ответ из ЦАМО? Но судя по всему, что тут написано, то это однозначно Никольский Юрий Дмитриевич ком звена 3 аэ 11 гв. ИАП ВВС ЧФ. Погиб 6 августа 1943 года. Похоронен на кладбище в Геленджике (предполагаю, что на мысе Тонкий). Данные на него есть в ОБД "Мемориал". Но причина там указана несколько иная - авиакатастрофа, столкновение с другим самолетом во время учебных стрельб... Или же молва людская "спутала" имена, события, факты...? Весьма похожая картина при стрельбе двух истребителей по одному "конусу". А штатские наблюдатели с земли вполне могли интерпретировать как воздущный бой 3-х самолетов И самое интересное то, что Никольский начинал воевать командиром звена в том самом 46 АП на Ут-1б. Он участвовал в первом боевом задании (вместе с будущим ГСС Павловым) - в поддержке катеров, минировавших подступы к Мариуполю. После расформирования полка и убытия половины личного состава на переформирование, Никольский продолжал летать в составе отдельной эскадрильи на Ут-1б до января 1943, а затем уже продолжил службу в 11 ИАП вместе с другим своим сосолуживцем по 46 полку - Щербаченко Виктором Ивановичем. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2012 AlexGor писал: Жека писал: Благодаря помощи наших коллег удалось продвинуться в вопросе установления личности пилота Аэрокобры, найденной на дне Черного моря в районе Геленджика. Итак, установлено, что двигатель ALLISON V-1710-E-6, заводской номер 13343 был установлен на самолете Р-39-L, s/n 42-4646, входивший в состав 11 гв. ИАП ВВС ЧФ. Самолет не вернулся с боевого задания 06.08.1943 г.Сейчас ведутся работы по установлении фамилии пилота. Женя! Так и не ясно, удалось ли получить ответ из ЦАМО? Но судя по всему, что тут написано, то это однозначно Никольский Юрий Дмитриевич ком звена 3 аэ 11 гв. ИАП ВВС ЧФ. Погиб 6 августа 1943 года. Похоронен на кладбище в Геленджике (предполагаю, что на мысе Тонкий). Данные на него есть в ОБД "Мемориал". Но причина там указана несколько иная - авиакатастрофа, столкновение с другим самолетом во время учебных стрельб... Или же молва людская "спутала" имена, события, факты...? Весьма похожая картина при стрельбе двух истребителей по одному "конусу". А штатские наблюдатели с земли вполне могли интерпретировать как воздущный бой 3-х самолетов И самое интересное то, что Никольский начинал воевать командиром звена в том самом 46 АП на Ут-1б. Он участвовал в первом боевом задании (вместе с будущим ГСС Павловым) - в поддержке катеров, минировавших подступы к Мариуполю. После расформирования полка и убытия половины личного состава на переформирование, Никольский продолжал летать в составе отдельной эскадрильи на Ут-1б до января 1943, а затем уже продолжил службу в 11 ИАП вместе с другим своим сосолуживцем по 46 полку - Щербаченко Виктором Ивановичем. Нет, это самолет не Никольского. Моторная бирка с этого самолета (цитата из книги): По иному сложилась судьба другого пилота 11 гвардейского истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота, обломки самолета которого были обнаружены поисковиками на дне моря в районе Геленджика. Местные жители давно знали об этом самолете, лежащем примерно в 800 метрах от берега напротив Толстого мыса. За прошедшие десятилетия, возникло множество слухов и легенд, относительно причин катастрофы, и только проведенная подводная экспедиция пролила свет на истинные обстоятельства гибели самолета. (фото 19) По данным Центрального военно-морского архива: «По документам архива установлено, что 6 августа 1943 г. в районе Геленджика во время проведения учебно-тренировочных стрельб произошла авария самолета Р-39 «Аэрокобра» № 42-4646, мотор № 42-26436, пилотируемого летчиком 3 авиаэскадрильи 11 истребительного авиационного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота гвардии младшим лейтенантом Бородавко Федором Андреевичем. Самолет упал в море, летчик покинул самолет и приземлился в районе Толстого мыса, получив незначительные ушибы. Бородавко Федор Андреевич родился 5 февраля 1918 г. в с. Тарасовка Понуховского района Орловской области. Призван на военную службу 19 октября 1939 г. и по ноябрь 1955 г. проходил военную службу в частях ВВС Военно-морского флота. В ноябре 1955 г. уволен в запас (по сокращению штатов) и направлен на учет в Брянский ГВК». Как было нами установлено, офицер запаса Бородавко Федор Андреевич и по сей день проживает в г. Брянске. Федор Андреевич любезно предоставил нам фото, где он запечатлен перед вылетом на боевое задание в кабине своей «Аэрокобры», той самой, обломки которой ныне покоятся на дне Геленджикской бухты. (фото 20, 25) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2012 А это история самолета по второй табличке: Еще в 2003 году при проведении поисковых работ было обнаружено место падения советского истребителя американского производства Р-39 «Аэрокобра» и только спустя пять лет по заводским номерам самолета удалось установить имя летчика. (фото 26) По данным Центрального военно-морского архива: «По документам архива установлено, что 21 июня 1943 года не вернулся с боевого задания гвардии младший лейтенант 11 истребительного авиационного полка ВВС Черноморского флота Горовцов Сергей Касьянович (самолет Р-39 «Аэрокобра» № 42-4987, мотор № 42-27013). Самолет упал в лесу в горах в районе Шапсугская, летчик и самолет сгорели. Младший лейтенант Горовцов Сергей Касьянович родился 17 февраля 1922 года в селе Маслаки Городецкого района Могилевской области в семье крестьян. В 1937 году окончил неполно-среднюю школу. С сентября 1937 г. по декабрь 1940 г. – медицинский техникум в г. Могилеве, с декабря 1940 г. поступил в Могилевский аэроклуб и окончил его в мае 1941 г. С мая 1941 г. по июль 1942 г. курсант Военно-морского авиационного училища им. Сталина. В июле 1942 г. окончил ВМАУ им. Сталина по курсу пилота и направлен для прохождения дальнейшей службы в 32 истребительный аваиполк (с мая 1943 г. 11 истребительный авиаполк) Военно-воздушных сил Черноморского флота. 21 июня 1943 г. погиб – сбит истребительной авиацией противника. Гвардии младший лейтенант Горовцов С.К. награжден орденом Красного Знамени – приказ командующего Черноморским флотом № 49 от 13 августа 1942 года». (фото 18) По данным Центрального военно-морского архива: «Из наградного листа к ордену «Красное Знамя» (приказ Ком. ЧФ № 49 от 13.08.1942 г.) на пилота 2 аэ 32 авиаполка 62 авиабригады ЧФ сержанта Горовцова Сергея Касьяновича … 1. Краткое, конкретное изложение личного боевого опыта или заслуг: Предан делу партии Ленина Сталина и Социалистической Родине. Политически грамотен, дисциплинирован, как летчик летает с большим желанием и летает хорошо. В воздушных боях смел и решителен. Стреляет с дистанции 30-50 метров. За решительные действия и смелые атаки в воздушном бою завоевал у личного состава авторитет. За время войны имеет 6 воздушных боев, в которых сбил три самолета противника. 06.08.1942 г. при налете группы бомбардировщиков на ВМБ г. Туапсе в паре сбил самолет противника Хе-111, который упал в районе Н.Михайловка в 20 км от берега. 10.08.1942 г. при налете группы бомбардировщиков на ВМБ г. Туапсе смелой и решительной лобовой атакой мастерски сбил самолет противника типа Ю-88, который упал в море в 20 км от берега в районе Туапсе. 11.08.1942 г. встретив группу самолетов противника в районе Туапсе вступил в воздушный бой, решительными атаками сбил самолет противника Хе-111, который упал в море в районе Туапсе. За короткий промежуток времени с 21.06.1942 г. по 11.08.1942 г. имеет 31 боевой вылет с налетом в 26 часов. За проявленные геройство, мужество и отвагу в борьбе с германским фашизмом, сбитие 3-х самолетов противника достоин представления к правительственной награде». Уже после войны, в своих мемуарах, Герой Советского Союза гвардии полковник Владимир Александрович Наржимский (летом 1942 года старший лейтенант, командир звена 2 авиаэскадрильи 32 авиаполка) описывая сражения в небе Кубани, рассказывает о боевых вылетах 12 августа 1942 года, в ходе которых он со своим ведомым сержантом Сергеем Горовцовым сбил 5 бомбардировщиков противника. Останки гвардии младшего лейтенанта Горовцова С.К. вместе с останками командира 274 истребительного авиационного полка майора Милютина М.И. были торжественно захоронены 20.06.2008 года на воинском мемориале г. Геленджик. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2012 Так и Никольский погиб 6 августа 1943 года при учебных стрельбах, при столкновении с другим самолетом! В том то и дело. Его самолет был вторым погибшим при столкновении. И Бородавко, и Никольский оба служили в 3 эскадрилье 11 ИАП. И вряд ли полк мог потерять 3 самолета при стрельбах в один день... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2012 Значит столкнулись именно самолеты Никольского и Бородавко. Когда я по телефону разговаривал с Бородавко, то он отказался обсуждать этот эпизод. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября, 2012 Жека писал: Значит столкнулись именно самолеты Никольского и Бородавко. Когда я по телефону разговаривал с Бородавко, то он отказался обсуждать этот эпизод. Могу только предположить, один - летчик младший лейтенант, другой - командир звена старший лейтенант., с боевым опытом, награжденный орденом Красного Знамени... И ясно, кто кого учит... дурацкий, скорее всего, случай... что-то так... далее эмоции выжившего понятны... на войне бывало по всякому, но мы не воевали, значит и не нам судить... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2012 hellcat писал: Волк_100 писал: только что обнаружил эту тему:http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=47808 Там совпадает номер 2067277. Что бы это значило? . Пошёл товарища трясти вопросами... Это значит, что у вас тоже место падения Бостона. Хотелось бы уточнить: тоже - в смысле - это второй Бостон? По словам нашедшего, железка из Хомутовского района, Курской области. Если это "полужёсткая распорка", то выходит данные цифры не есть номер двигателя или самолёта, а нечто вроде артикула, каталожный номер конкретной детали? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2012 Совершенно верно. Этот номер не имеет никакого отношения ни к номеру самолета, ни к номеру мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября, 2012 Кстати, иногда попадаются и Яки-9 и Ил-2, где в конструкции оперения применялся лист Алкоа.... но здесь конечно А-20 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах