Жека

Ю-88 А-4 № 6611

94 сообщения в этой теме

Сегодня с товарищем решили покататься на внедорожнике по горам и как обычно прихватили с собой пару приборов. На одной из горных полянок начали попадаться куски самолетного дюраля. Локалтизовав место наибольшего скопления железа решили зашурфиться.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ограниличились раскопом 1.5 метра на 0.5 метра и сантиметров 80 в глубину. С этого небольшого объема наш местный товарищ набил два мешка дюраля. Под конец появился угол мотора и какие-то большие фрагменты дюраля.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самолшет однозначно немецкий, поскольку в раскопе попадались мятые патроны 7.92 мм. Теперь несколько железок, которые возможно помогут установить тип самолета.

Клеймо на этой железяке. Возможно число 88 указыает на тип самолета Ю-88.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клеймо на этой железяке. Возможно число 88 указыает на тип самолета Ю-88.

Эта деталь от тормозных подкрыльевых щитков именно 88А-4. На 88А-1;5 щитки были другой конструкции, без этой детали. На щитках писался краской номер самолёта.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если это действительно Ю-88А-4, то с большой долей вероятности это самолет № 6611 из состава III./KG51, сбитый советским истребителем 04.05.43 г. Надеюсь в следующую субботу проверить это предположение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо сказать, что так мы и не осилили эту яму за день. В следующий раз продолжим. Все основное железо уходит в глубину.

Пока копали попалось несколько табличек, но пока бестолковые. Многие таблички подгоревшие, видимо самолет в момент падения представлял собой факел.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попалось много останков экипажа, но в основном руки и ноги, видимо основное глубже. Из элементов снаряги пока попались вот ттакие железяки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотел уточнить еще один момент: могли гансы в свой Юнкерс воткнуть наш ШКАС? В перемешку с боекомплектом 7.92 прет наш 7.62 в наборных звеньях от ШКАСа.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо в землю вошёл. Номер может дублироваться во многих местах, может, вам и повезёт его обнаружить. Насчёт патронов от ШКАСа впервые такое слышу.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть вариант выставьте в теме варианты дублирования номера, чтобы знать что искать. А по ШКАСу в следующий раз обязательно сделаю фото. Патроны и в лентах и стреляный гильзач, все мятое в хлам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На глубине около 2-х метров начали попадаться крупные фрагменты самолета

Эта балка-характерная деталь, стоявшая позади мотора Ю88 (с одной стороны к ней крепилась хитрая пространственная рама двигателя из лёгкого сплава, другой подходила к лонжерону)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Попалось много останков экипажа, но в основном руки и ноги, видимо основное глубже. Из элементов снаряги пока попались вот ттакие железяки.
Жетоны пока не нашли?
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жетоны пока не нашли.

Спасибо за идентификацию балки. Мы предпологали, что она имеет отношение к моторам, поскольку сразу за ней торчат пару котлов двигателя.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем понял, про какую балку идёт речь. Если про эту6174b8e3a00fc5a4a3e8518697ef6698.jpg

то их было четыре штуки, назывались "румпфтрегер", проходили через фюзеляж и к ним крепились стыковые узлы лонжеронов.

988daa3861fabbaa730df6e63b8dce5f.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, она самая, значит я её попутал с похожей железкой из мотогондолы- увы мне, единственный раз занимался Ю88 году в 97м под Истрой....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Вскрытие покажет". Литая их электрона моторама (точнее её брусья) вроде как стыковались с парой похожих по форме балок, но там должны быть резиновые вставки....

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 и 7 фото может это нашлось (обведено красным)
Не совсем это. Я не зря писал выше, что решётки у разных модификаций тоже были разные, вернее, двух типов. У А-1 и его производного А-5 они были сварной конструкции из стальных трубок круглого и овального сечения. Трубки с торцев имеют деревянные заглушки обтекаемой формы. Толщина такой решётки миллиметров 25-30. На наших Пе-2 стояли такой же конструкции.266e286242c21b0b0f1f1ee233e8a503.jpg

Кстати, шильдики с решёток не несут никакой полезной информации в плане номеров. Там только производитель, тип и номер изделия. Вот пример: верхняя шильда-центральная с номером самолёта, нижняя-с тормозной решётки.

b38bdbf575d05a111b40222f58ecee39.jpg

На А-4 щитки были более позднего типа. Они изготовлялись штамповкой из дюралевого листа толщиной 8 мм.

6a36a6824aecc188aebd579ec526d2f7.jpg

Щитки обоих типов были разрезные по размаху, состояли из двух половин, т.е. посередине щитка была щель. Щиток попадал в зону действия опознавательного знака, поэтому на нём была нанесена часть подкрыльевого креста. Номер самолёта наносился от руки чёрной краской в разных местах: законцовки крыла снизу, лючки и съёмные панели изнутри, тормозные щитки ближе к середине. На Ю 88 номера обычно начинались на 088, далее четырёхзначные. Но были и шестизначные, начинались на 140, например. Та деталь, что вы нашли, являлась вместе с гидроцилиндром и системой рычагов приводом щитка, я её пометил на фото.

01366e76f220d8515ffeac553e4c0bb2.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Hellcat спасибо очень познавательно.В ваших краях наверное много таких самолётов встречается.

ДимАН-26, не за что. Мне вот уже давно не встречалось. :-o Что на запчасти вывезли, что металлюги пропили. Может, где и лежат ещё.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только-что из леса, самолет докопали. Исходные данные для установления экипажа: погибли все четверо, все награждены как минимум железными крестами 1 класса (найдены при них), самолет сбит над Крымском (наиболее вероятно апрель-май 1943 г.). Я предпологал, что намер самолета 6611. Среди обломков найден обрывок таблички с номером 6611, но возможно это совпадение, уж больно табличка беспантовая. Все фото позже, сейчас в душ и ужинать. Находок интересных много: и стропорез, и знак наблюдателя и т. д.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу