Опубликовано: 4 ноября, 2010 Сегодня по наводке местных жителей проводили разведку места падения самолета. Судя по находкам им оказался истребитель И-153 № 2672. Согласно найденой табличке самолет произведен 17.06.1940 г. Смущает номер 2672, характерный скорее для И-15бис, но в июне 1940 года он уже был снят с производста. Останков летчика обнаружено небыло. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2010 Вооружение 7.62 мм 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2010 В большом количестве встречается перкаль зеленого и серебристого цвета, в том числе с фрагментом звезды. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2010 В месте удара крыла о землю на глубине 1 метр параллельно друг другу торчали три авиабомбы. Две с оборванными хвостами, третья с хвостом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2010 Кусок корпуса аккумулятора 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 ноября, 2010 И шильда. Размер и форма шрифта полность идентичны размеру и шрифту с шильды другого И-153, найденного нами пару лет назад примерно в этом же районе. Самолет однозначно из состава 611 иап. В наших местах ни один другой полк не имел на вооружении подобных самолетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 Помогите разобраться с нумирацией И-15 и И-153. В книге "Король истребителей: боевые самолеты Поликарпова" подробнейшим образом расписана история создания и все модификации данного типа самолетов. При этом написано, что за период с 1933 года было выпущено 284 экземпляра И-15, более 2000 самолетов И-15бис и 3437 самолетов И-153. Все эти самолеты имели "сквозную" нумирацию. Якобы последний содедший с конвейера в 1941 году И-153 имел номер 8437. Но у меня в базе, среди прочих, числятся по лету 1943 года "Чайки" с заводскими номерами 8749, 8466, 8647, 9046, 8783, 9064, 9385, 9492, 8558, 8551, 8790, 8796 и 9514, т.е. самолеты с номерами боше, чем имел "последний" сошедший с конвейера. В тоже время в книге написано, что нумирация "Чаек" началась с номера 5001, а соответственно "бисов" закончилась номером 5000. Но у меня в базе есть И-15бис с номером 5490. Возможно ли, что самолет И-153 "Чайка", выпущенный в июне 1940 года имел заводской номер 2672? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 ноября, 2010 Из 10 И-153, числившихся в 15 ВА на 01.01.1943, один имел номер больше, чем 8437, а именно №9164. Я видел данные, что в 1939 году на заводе №1 выпустили 1011 И-153, в 1940 - 2362, в 1941 - 64, из них крайние 22 И-153 в июне 1941. Почти совпадают. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2010 Есть информация, что в 1940 году сборка И-15бис продолжалась. Сколько конкретно "бисов" сошло с конвейера в 1940 не известно. Возможно найденый нами самолет это И-15бис, собраный в 1940 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2010 Нашел упоминание об испытаниях в 1939 году И-15бис с гермокабиной. Вероятно, опытный самолет, переделанный из серийного. По времени есть упоминания о наземных испытаниях с 21 сентября 1939 года. Номер самолета (повторен несколько раз) - 3710. А найденная вами шильда с номером и датой. Она основная или с какой-то детали? А могли детали с И-15бис с номером 2672, поставить в 1940 году на И-153 ? Я упоминаний о выпуске в 1940 году И-15бис не встречал. Еще фантастичное предположение - завалявшийся в цехах И-15бис под номером 2672 приняли наконец, в 1940 году, но прошел он по отчетности, как И-153. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2010 А вот еще нашел упоминания об испытаниях в начале 1940 года серийного И-153. Отчет датирован апрелем 1940года, но испытания были явно раньше, т.к. самолет испытывали на лыжах. Упоминаются в сравнении проходившие ранее испытания И-153 под номерами 6019 и 6062. А также сравнивались все с №5001. Все на колесах. На 6062 и 6566 - винт АВ-1, на 5001 и 6019 - винт ВФШ. А может, цифры 17 6 40, это не дата выпуска? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2010 linnet писал: А может, цифры 17 6 40, это не дата выпуска? Думаю, что все-таки это дата. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября, 2010 Цитата Судя по находкам им оказался истребитель И-153 На основании каких, если не секрет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2010 Были характерные для данного типа самолетов фрагменты (выставлю позже) + вооружение 7.62 мм. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2010 Отличительной особенностью являются вот такие пластины. С обратной стороны сохранились фрагменты приклепаной кожи. Пластины расположенные слева были найдены в большом количестве среди обломков И-153 № 7962 (пилот мл.л-т Околод), расположенные справа найдены на месте падения данного самолета. От чего они хрен его знает. Когда обсуждали "Чайку" № 7962 никто так и не смог их идентифицировать. Но с уверенностью могу утверждать, что такие железки встречаются только среди обломков И-153 (И-15бис), при том что в общей сложности мы отработали более 50 самолетов различных типов. Размер пластин примерно 20 на 12 см. Выкрашены в разный цвет: есть зеленые, есть синие, есть без окраса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2010 т.е. это может быть и 153 и бис? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 ноября, 2010 CyMATOXA писал: т.е. это может быть и 153 и бис? Да. С одной стороны номер 2672 должен был быть присовен И-15бис, поскольку "Чайки" выпускались с номера 5001, с другой стороны официально быпуск "бисов" был прекращен в 1939 году, а в данном случае дата выпуска 17.06.1940 г. В тоже время есть информация о том, что в 1940 году И-15бис продолжали выпускаться наряду с И-153, но точное количество "бисов", сошедших с конвейера в 1940 году, не известно. Проанализировав все "за" и "против" лично я считаю, что это И-15бис выпуска 1940 года. По большому счету эти два самолета были продолжением одной линии истребителей конструкторского бюро Поликарпова и отличались друг от друга изгибом верхнего крыла. Учитывая поисковые реалии, на практике отличить И-15бис от И-153 можно только по заводскому номеру самолета: до 5001 - И-15бис, после - И-153. Оба самолета были последователями истребителя И-15. И-15бис по другому назывался И-152 или И-15 тип 2, а И-153 нечто иное как И-15 тип 3. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 ноября, 2010 Как выяснилось И-15бис по нашим краям стояли вооружении исключительно 32 и 62 иап ВВС ЧФ. Так-что готовлю запрос в ЦВМА. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах