Жека

И-15бис № 2672

18 сообщений в этой теме

Сегодня по наводке местных жителей проводили разведку места падения самолета. Судя по находкам им оказался истребитель И-153 № 2672. Согласно найденой табличке самолет произведен 17.06.1940 г. Смущает номер 2672, характерный скорее для И-15бис, но в июне 1940 года он уже был снят с производста. Останков летчика обнаружено небыло.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В большом количестве встречается перкаль зеленого и серебристого цвета, в том числе с фрагментом звезды.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В месте удара крыла о землю на глубине 1 метр параллельно друг другу торчали три авиабомбы. Две с оборванными хвостами, третья с хвостом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И шильда. Размер и форма шрифта полность идентичны размеру и шрифту с шильды другого И-153, найденного нами пару лет назад примерно в этом же районе. Самолет однозначно из состава 611 иап. В наших местах ни один другой полк не имел на вооружении подобных самолетов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите разобраться с нумирацией И-15 и И-153. В книге "Король истребителей: боевые самолеты Поликарпова" подробнейшим образом расписана история создания и все модификации данного типа самолетов. При этом написано, что за период с 1933 года было выпущено 284 экземпляра И-15, более 2000 самолетов И-15бис и 3437 самолетов И-153. Все эти самолеты имели "сквозную" нумирацию. Якобы последний содедший с конвейера в 1941 году И-153 имел номер 8437. Но у меня в базе, среди прочих, числятся по лету 1943 года "Чайки" с заводскими номерами 8749, 8466, 8647, 9046, 8783, 9064, 9385, 9492, 8558, 8551, 8790, 8796 и 9514, т.е. самолеты с номерами боше, чем имел "последний" сошедший с конвейера. В тоже время в книге написано, что нумирация "Чаек" началась с номера 5001, а соответственно "бисов" закончилась номером 5000. Но у меня в базе есть И-15бис с номером 5490. Возможно ли, что самолет И-153 "Чайка", выпущенный в июне 1940 года имел заводской номер 2672?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из 10 И-153, числившихся в 15 ВА на 01.01.1943, один имел номер больше, чем 8437, а именно №9164.

Я видел данные, что в 1939 году на заводе №1 выпустили 1011 И-153, в 1940 - 2362, в 1941 - 64, из них крайние 22 И-153 в июне 1941. Почти совпадают.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть информация, что в 1940 году сборка И-15бис продолжалась. Сколько конкретно "бисов" сошло с конвейера в 1940 не известно. Возможно найденый нами самолет это И-15бис, собраный в 1940 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел упоминание об испытаниях в 1939 году И-15бис с гермокабиной. Вероятно, опытный самолет, переделанный из серийного. По времени есть упоминания о наземных испытаниях с 21 сентября 1939 года. Номер самолета (повторен несколько раз) - 3710.

А найденная вами шильда с номером и датой. Она основная или с какой-то детали? А могли детали с И-15бис с номером 2672, поставить в 1940 году на И-153 ?

Я упоминаний о выпуске в 1940 году И-15бис не встречал.

Еще фантастичное предположение - завалявшийся в цехах И-15бис под номером 2672 приняли наконец, в 1940 году, но прошел он по отчетности, как И-153.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще нашел упоминания об испытаниях в начале 1940 года серийного И-153. Отчет датирован апрелем 1940года, но испытания были явно раньше, т.к. самолет испытывали на лыжах. Упоминаются в сравнении проходившие ранее испытания И-153 под номерами 6019 и 6062. А также сравнивались все с №5001. Все на колесах. На 6062 и 6566 - винт АВ-1, на 5001 и 6019 - винт ВФШ.

А может, цифры 17 6 40, это не дата выпуска?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  Цитата
Судя по находкам им оказался истребитель И-153

На основании каких, если не секрет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были характерные для данного типа самолетов фрагменты (выставлю позже) + вооружение 7.62 мм.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличительной особенностью являются вот такие пластины. С обратной стороны сохранились фрагменты приклепаной кожи. Пластины расположенные слева были найдены в большом количестве среди обломков И-153 № 7962 (пилот мл.л-т Околод), расположенные справа найдены на месте падения данного самолета. От чего они хрен его знает. Когда обсуждали "Чайку" № 7962 никто так и не смог их идентифицировать. Но с уверенностью могу утверждать, что такие железки встречаются только среди обломков И-153 (И-15бис), при том что в общей сложности мы отработали более 50 самолетов различных типов. Размер пластин примерно 20 на 12 см. Выкрашены в разный цвет: есть зеленые, есть синие, есть без окраса.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  CyMATOXA писал:
т.е. это может быть и 153 и бис?

Да. С одной стороны номер 2672 должен был быть присовен И-15бис, поскольку "Чайки" выпускались с номера 5001, с другой стороны официально быпуск "бисов" был прекращен в 1939 году, а в данном случае дата выпуска 17.06.1940 г. В тоже время есть информация о том, что в 1940 году И-15бис продолжали выпускаться наряду с И-153, но точное количество "бисов", сошедших с конвейера в 1940 году, не известно. Проанализировав все "за" и "против" лично я считаю, что это И-15бис выпуска 1940 года.

По большому счету эти два самолета были продолжением одной линии истребителей конструкторского бюро Поликарпова и отличались друг от друга изгибом верхнего крыла. Учитывая поисковые реалии, на практике отличить И-15бис от И-153 можно только по заводскому номеру самолета: до 5001 - И-15бис, после - И-153. Оба самолета были последователями истребителя И-15. И-15бис по другому назывался И-152 или И-15 тип 2, а И-153 нечто иное как И-15 тип 3.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как выяснилось И-15бис по нашим краям стояли вооружении исключительно 32 и 62 иап ВВС ЧФ. Так-что готовлю запрос в ЦВМА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу